Закат масл-каров: американские легенды, какими вы их не знали

Новости Обзоры Избранное Lada Автошоу Электромобили Марки Тип кузова Фотографии Видео Россия Домой Избранное

Закат масл-каров: американские легенды, какими вы их не знали

Рядные «четверки» вместо V8, двухдверные Mitsubishi с шильдиками Dodge и другие последствия топливного кризиса 1970-х.

Слайд-шоу 1 / 12 2 / 12

Dodge Charger (1968)

Первый Charger дебютировал в 1966 году и к концу десятилетия стал настоящим любимчиком американцев. Тем не менее, к середине 1970-х гигантские 7,2-литровые двигатели оказались никому не нужны, моторная гамма резко сократилась, а тяжеленный Charger длиной пять с половиной метров вдруг стали позиционировать как «персональное люксовое купе». К 1978 году продажи упали ниже некуда: реализовав менее 3000 машин, производитель снял модель с производства. 

Материалы по теме:

Dodge Charger и Challenger Hellcat могут стать гибридами Dodge Charger получил заводскую версию с широким кузовом 3 / 12

Dodge Charger (1983)

Как вы уже догадались, через несколько лет легендарное имя вернулось в виде… компактного хэтчбека с приводом на переднюю ось. Концептуально переосмысленный Dodge Charger выпускался с 1981 по 1987 годы и оснащался исключительно с рядными «четверками»: базовыми 1,6-литровыми атмосферниками производства Volkswagen и Peugeot, а также опциональным 2,2-литровым турбомотором. Была даже спортивная версия, к созданию которой приложил руку сам Кэрролл Шелби!

Читайте также:

Dodge Charger получил 1000-сильный мотор Hellephant Infiniti Q50 выставили против Dodge Charger SRT 4 / 12

Ford Mustang (1969)

Дебютировав в 1964 году, Ford Mustang моментально подмял под себя американский (и не только!) автомобильный рынок, разойдясь по миру миллионными тиражами. А поскольку обновления популярного «пони-кара» происходили без преувеличения ежегодно, к 1969-му Mustang здорово подрос в размерах. На его фоне «кризисная» машина второго поколения (следующий слайд), увидевшая свет в 1974-м, кажется совсем крохотной.

Это интересно:

Посмотрите на сотни и сотни Ford Mustang на одной парковке! Кроссовер из Ford Mustang обрел новые очертания 5 / 12

Ford Mustang (1976)

Новому «Мустангу», в чьем экстерьере широко использовались детали от более дешевой модели Pinto, обрадовались далеко не все. Тем не менее, заметное уменьшение в размерах, а также появление в моторной гамме рядной «четверки» позволило модели остаться на плаву в тяжелых экономических условиях. Нынешнее поколение «Мустанга» – уже шестое по счету.

Читайте также:

Объявлены кое-какие характеристики мощнейшего "Мустанга" в истории Электрокроссовер по мотивам "Мустанга" стал "разрушителем легенд" 6 / 12

Chevrolet Nova (1970)

Помимо легендарного Camaro (он, в отличие от фордовского коллеги, пережил семидесятые в одном кузове), в линейке Chevrolet была еще одна важная модель – Nova. Недорогой семейный автомобиль выпускали с начала 1960-х в форм-факторах седана, универсала и купе. Однако повальная мода на масл-кары вынудила производителя сменить парадигму: к концу десятилетия Nova прочно обосновалась в кузове купе и обрела бешеную популярность в дрэг-рейсинге.

Третье поколение Nova сегодня считается культовым, и на то есть причины – в маленький «Шеви» с завода ставили V8 объемом вплоть до 6,6 литров! Однако, в середине 1970-х очередная генерация модели вернулась к первоначальному имиджу спокойной семейной машины и в 1979 году покинула рынок.

Еще не надоели «американцы»?

Посмотрите на чудовищно внедорожный Chevrolet Camaro на базе "Хаммера" Автоматическая коробка сделала Chevrolet Camaro ZL1 1LE быстрее

 

7 / 12

Chevrolet Nova (1985)

В середине 1980-х годов светлые умы из General Motors явили миру пятое поколение Chevrolet Nova, представлявшее собой перелицованную японскую парочку Toyota Corolla/Toyota Sprinter. Автомобиль оснащался 1,6-литровым бензиновым атмосферником, а крутящий момент подавался на переднюю ось. В 1988-м Nova пятого поколения покинула конвейер, так и не получив наследника.

Материалы по теме:

Пытаемся понять, зачем новый Chevrolet Corvette повесили на стену Новая Toyota Corolla "усохла" для домашнего рынка 8 / 12

Dodge Challenger (1970)

Легендарный Challenger появился в 1970 году – буквально за год до ужесточения экологических требований. Тем не менее, масл-кар успел внести большой вклад не только в историю марки Dodge, но и в летопись автомобильного кино – белый Challenger с 7,2-литровым V8 под капотом стал главным героем фильма «Исчезающая точка». Увы, к 1974 году автомобиль практически исчез и сам: за четыре года продажи упали аж в семь раз.

Это интересно:

Dodge Challenger приехал на аукцион с человеком в багажнике 1994 Dodge Venom: забытые концепт-кары

 

9 / 12

Dodge Challenger (1978)

Второе поколение «Челленджера» дебютировало в 1978 году и представляло собой не что иное, как перелицованное японское купе Mitsubishi Galant Lambda. Автомобиль оснащался сравнительно экономичными рядными «четверками», однако рынок принял лже-«Челленджер» довольно прохладно. Производство модели свернули в 1983 году, а легендарное имя убрали на полку вплоть до 2008-го, когда Challenger воскрес в «правильном» амплуа.

И еще немного «масл-каров»:

Dodge Charger и Challenger Hellcat могут стать гибридами Dodge превратил Challenger SRT Redeye в сани Санта-Клауса 10 / 12

Pontiac GTO (1964)

Одно из наиболее громких имен шестидесятых зародилось в 1964-м и на первых порах обозначало спецверсию модели LeMans. Тем не менее, большой успех заряженного «Понтиака» вкупе с появлением спортивных версий у конкурирующих производителей вынудило компанию выделить GTO в самостоятельную линейку - получилась одна из быстрейших машин своего времени. Начиная с 1968 года автомобиль опционально оснащался 7,5-литровым (!) V8. В последний год жизни (1972 год) GTO продали менее шести тысяч экземпляров.

Читайте также:

10 исчезнувших автомобильных марок Американец не дождался кроссовера Ferrari. И сделал его сам 11 / 12

Pontiac GTO (1974)

Начиная с 1973 года имя GTO вновь отрядили пакету опций: сначала к приснопамятному LeMans, а затем и к компактному Pontiac Ventura. К счастью, на этом в General Motors решили остановиться и не стали «украшать» шильдиками GTO багажники переднеприводных перелицованных «японцев» в восьмидесятых. Поклонники марки точно не оценили бы.

Материалы по теме:

1997 Pontiac Rageous: забытые концепт-кары Концерн GM отказался от предложения сохранить на плаву один из заводов

Новейшие слайд-шоу

10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха 10 машин, у которых была очень короткая жизнь 5 машин, которые дико испугались Хэллоуина 7 желанных концептов Jeep, которые все же добрались до конвейера Обычные и не очень машины, которые видел Марти Макфлай От Citroen 2CV до Mini Moke: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда 12 / 12 28 Сентябрь 2019 в 14:00 Автор : Кирилл Кадощук

Сегодня в американской автомобильной культуре не принято вспоминать о тяжелых временах, когда детройтская «большая тройка» стремительно сдавала позиции на рынке, а покупатели начинали засматриваться на машины из Европы и Японии . В 1960-х годах в Штатах все было прекрасно и безоблачно: семилитровые моторы, длинные капоты, дешевый бензин, юные The Rolling Stones, дух свободы и молодости.

Не пропустите:

Прошлое, настоящее и будущее BMW M3: легенда в цифрах и фактах Посмотрите на 11 очень быстрых малолитражек с пробегом

Именно в то время на свет появилось множество моделей, чьи имена впоследствии стали легендарными. Это была эпоха масл-каров – мощных и быстрых, но при этом недорогих и простых в обслуживании автомобилей. Никто и знать не знал, что уже через несколько лет новые экологические нормы начнут натурально душить исполинские V8, а топливный кризис взвинтит цены на топливо, обрушив продажи всеми любимых «фулл-сайзов».

Разумеется, производители пошли на ответные меры: одни оперативно сняли с производства потерявшие популярность модели, другие попытались подстроиться под актуальные рыночные условия путём разработки новых – маломощных, но куда более экономичных машин. О том, что стало с самыми яркими именами золотой эпохи шестидесятых, мы и рассказываем в сегодняшней галерее. Листайте!

Автор : Кирилл Кадощук + + Поделиться на Facebook Поделиться во Вконтакте Поделиться в Twitter Поделиться в LinkedIn Поделиться в WhatsApp Отправить по email Поделиться в Одноклассниках

Рекомендуем

Внедорожный грузовик превратили в квартиру на колесах В России сертифицировали новый длиннобазный Kia Sportage В логове змея: подземный транспорт на родине BMW Toyota показала концепты будущих электрокаров. Их очень много Известен покупатель бывшего завода Ford под Петербургом Прокомментируйте!

Об этой статье

Категория Слайд-шоу Тэги история маслкар автомобиль легенда америка Марка Chevrolet Ford Dodge Pontiac Авторизоваться или Зарегистрироваться Новости Обзоры Избранное Lada Автошоу Электромобили Марки Тип кузова Фотографии Видео часть Издание: О нас Мой профиль Реклама Обратная связь Контакты Настройки Cookie Политика использования cookie-файлов Политика конфиденциальности Ночь День Авто Motorsport.com Motorsport.tv Insideevs.com Rideapart.com Myev.com Россия Международные редакции Edition: USA / Global Édition: France Edizione: Italia Ausgabe: Deutschland Edition: Australia Версия: Россия Edição: Brasil Edition: UK النسخة: الشرق الأوسط EDİSYON: TÜRKİYE Edición: España Edition: Magyarország Edition: Argentina Edition: Indonesia + + Поделиться на Facebook Поделиться во Вконтакте Поделиться в Twitter Поделиться в LinkedIn Поделиться в WhatsApp Отправить по email Поделиться в Одноклассниках

Posted by Jack Read more Comments (15) 2021.12.21 15:02